суббота, 1 августа 2015 г.

О том, что видела птичка в дальних землях

Автор работы - Игнатьева Александра, талантливая восьмиклассница, фантазерка, выдумщица
Взмах крыла… 
Она поднимается все выше, цепляя перьями верхушки сосен.
 Море. Огромные волны, накатывающиеся на песчаный берег. Пронзительный холод. Он ощущается не только кожей, а всем внутренним миром, всем, что заперто внутри слабого тела, обдуваемого легким, пропитанным солью ветром. И небо. Такое серое и далекое. 
Взмах крыла.
Теперь еще выше. Яркое солнце в зажмуренные глаза. Решает повернуть, но продолжает лететь вперед на поглощающий свет, зажмуривая глаза так сильно, что веки начинают побаливать. Есть ли смысл смотреть вниз? Невольно опускает взгляд. А там…

Взмах крыла.
Теперь пониже. Всматривается в правильные квадраты поля, дороги, тропинки, людей…
Взмах крыла.
Совсем близко к земле. Она видит сотни людей - такая шумиха. Нет, это не для нас.
Взмах.
А теперь лес. На уровне верхушек деревьев. Кто же там внизу? Опять люди?
Птица делает очередной взмах крылом. Ей нужна тишина, спокойствие, не нарушаемое человеком. 
…Крыло пронзает боль. Пуля? Пуля. Ох, уж эти люди. 
Последний взмах крылом. А потом камнем вниз.
…Мальчик открывает глаза. Сегодня он опять летал. Он был птицей. Каждую ночь летает. Разве не этим прекрасны сны? Да, мальчик-птица. 
Но что сегодня пошло не так? Смерть во сне, брр, ужасно. Сейчас он вылезет из кровати и встанет перед зеркалом. Что он увидит? Да, он подрос. И больше он не полетит ночью. Сегодня он убил себя. Убил того мальчика-птицу. Сегодня он встал взрослым. Таким же, как его родители, учителя. 
А может, завтра я стану таким же. Может, завтра моя птица умрет и больше мы не почувствуем того холодного ветра, заставляющего делать новый вдох и не сдаваться. А может, я спасу ее. Спрячу свою птицу от всех и буду выпускать ее по ночам, так, чтобы эти злые взрослые-охотники не узнали о ней. 
И мы будем продолжать летать. Летать и мечтать. Мы побываем в тех краях, которые вы так старательно уничтожаете в себе, люди.
И не надо тут слов о глупых фантазиях. 
Да, однажды я вырасту. Также было с вами и будет еще с десятками поколениями впереди. Да, однажды вы велите мне отпустить мою птицу. А знаете, что я отвечу? 
Я рассмеюсь вам в лицо и улечу со своей птицей. Я променяю вас и ваши принципы на то, что зову счастьем. Мой полет и моя свобода. Мы - создания ветра, создания свободы.
А пока не поздно, найдите своих птиц. Может, вы еще успеете перебинтовать им крыло и помочь взлететь.
До скорого, дорогие...


6 комментариев:

  1. Замечательная, глубокая работа! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю вас, Алина Ивановна. Ваши ученики тонко чувствуют, особо воспринимают действительность. Творческий педагог воспитывает творческий подход в детях.

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, как все непросто в жизни. Желаю Саше сохранить свой талант, свою свободу..... и до встречи)

    ОтветитьУдалить
  4. Впечатляет Новых творческих находок юной писательнице. Повзрослев, не растерять свой дар восприятия мира.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочка,безусловна,талантлива! Удачи ей в творчестве!

    ОтветитьУдалить